В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет.
Ранний период развития ребенка не случайно называют возрастом наибольшей чувствительности и интенсивности развития. Этот возрастной период является стартовой базовой площадкой, которая будет играть немаловажную роль в другие возрастные периоды жизни человека.
Задача данного периода заключается в постепенном формировании способности к элементарному вербальному высказыванию.
Развитие слухового и зрительного восприятия отрабатывается на протяжении всего периода обучения. С использованием рекомендуемого речевого материала.
Развитие понимания речи:
• Воспитание умения вслушиваться в речь.
• Воспитание навыка фиксации взгляда на объекте.
• Развитие зрительного внимания.
• Развитие пассивного словаря – узнавание предметов по описанию: игрушки, предметов посуды, мебели, одежды, животных.
• Усвоение глагольного словаря: глаголы единственного и множественного числа ( поет,- поют, летит – летят),предложные конструкции – «буду мыть», «надо мыть»,глаголы изъявительного наклонения 3 -го лица настоящего времени единственного и множественного числа: «ходит – ходят»;предложения типа « Вова ведет ( машину)».Глаголы множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения.
• Понимание и развитие обобщающих понятий: семья; части тела и лица; туалетные принадлежности; одежда; мебель; обувь; пища; посуда; домашние животные; птицы; дикие животные; транспорт; цветы; насекомые.
• Понимание предложных конструкций с предлогами: на, в, по, у.
• Понимание вопросов по предметной картинке со зрительной опорой.
• Понимание и развитие противоположных по значению прилагательных: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, радостный – печальный, тихий - громкий.
Воспитание общих речевых навыков:
• Вызывание подражания – речь с движением.
• Пение распевок, припевов, содержащих звукоподражания.
• Воспитание диафрагмального дыхания. Игра: «Животик дышит».
Работа над речевым дыханием при использовании речевых подражаний ( вокализаций):
Кукла плачет: « А – а- а»;
Гудит паровоз: «у - у – у»;
Ржет лошадка: « и – и- и»;
Рычит мишка: «о – о – о»;
Плачет малыш: « уа – уа- уа»;
Кричит ослик: «иа – иа - иа»;
Открытые слоги - звукоподражания «га – га - га», «ко – ко – ко»;
Закрытые слоги - звукоподражания «ам – ам - а м», гав – гав»,»топ – топ»
Слоги со стечение согласных «ква- ква».
Выработка артикуляционных гласных звуков – «а», «у», «и», «о» и согласных звуков: «м» - «м’», «п»- «п’», «б» - «б’», «т» - «т’», «д» - «д’», «н» -«н’», «в»- «в’», «ф» -« ф’», «к»- «к’», «г»- «г’», «х» - «х’», «с’», «з’», «ц».
Основной источник: logopeddoma.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий